Территориальное планирование Якшур-Бодьинского района

Саратовская область входит в десятку российских регионов - лидеров по производству продукции сельского хозяйства и традиционно находится в первой тройке регионов Приволжского федерального округа по производству зерна, подсолнечника, молока, мяса и других видов сельскохозяйственной продукции. Инвестиционная деятельность на территории Саратовской области в последние годы имеет тенденцию к развитию. В силу объективных финансово-экономических причин общемирового масштаба в годах было отмечено снижение объемов инвестирования в область, однако в последующие годы наблюдается рост инвестиций в основной капитал рисунок 1. В году на развитие экономики и социальной сферы области использовано ,6 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или ,0 процента к году. Темп роста инвестиций в целом по России составил ,6 процента. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте является одним из показателей инвестиционной активности. В году данный показатель составил 25,9 процента, а в году - 24,7 процента. В целом по России в году указанный показатель составляет 21,8 процента.

Ваш -адрес н.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

Это достигнуто благодаря грамотной политике по формированию финансовых мер, Ключевые слова:инвестиционная активность, территориальные.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками. Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных. Процесс структурной перестройки, как правило, продолжается длительное время и осуществляется поэтапно. На современном этапе структурные преобразования прежде всего направляются на восстановление нарушенного в предшествующие годы равновесия в сфере экономики, на более полное удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах, рабочих местах.

8.4. Инвестиционная политика

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования. Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.

Ключевые слова: региональная инвестиционная политика, инвестиционный климат . Территориальные приоритеты. - Поддержка среднего бизнеса.

Инвестиционная привлекательность территориальных социально-экономических систем во многом зависит от степени устойчивости финансового состояния соответствующих институтов и экономической состоятельности хозяйствующих субъектов. инвестиции определяют направление и уровень развития производства, качество и конкурентоспособность выпускаемых и поставляемых на рынок товаров, способствуют увеличению количества рабочих мест, повышая тем самым занятость населения и уровень его жизни.

Таким образом, эффективное развитие региона напрямую связано с объёмами реального финансирования, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности и повышением эффективности инвестиционных процессов. Понимание характера инвестиционной деятельности, ее движущих сил первостепенно при разработке адекватной структуры государственной экономической политики, в процессах улучшения общего инвестиционного климата в стране и формирования долгосрочных инвестиционных планов хозяйствующих субъектов.

Для оценки возможностей, выявления резервов и выработки наиболее эффективных мероприятий в рамках региональной инвестиционной политики необходимо, прежде всего, провести систематизацию и определить роль основных факторов, положительно или отрицательно воздействующих на темпы и эффективность комплексного развития территории. В связи с этим выбранная тема исследования является актуальной, а недостаточная изученность отдельных теоретических и прикладных аспектов применительно к современным условиям определили круг рассматриваемых в ней вопросов.

Интернет публикация

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции.

Благодаря различным формам взаимодействия с частными инвесторами в Москве успешно реализуется инвестиционная политика.

Инвестиционный потенциал негосударственных инвестиционных институтов в регионе как фактор перехода к устойчивому развитию Введение к работе За последние десятилетия отношения между обществом и средой обитания обострились, становится вполне реальной угроза глобальной экологической катастрофы. Экономическая наука до недавнего времени уделяла недостаточно внимания экологическим проблемам, что явилось одной из причин формирования техногенного типа экономического развития. Данный тип развития можно охарактеризовать как природоразрушающий, базирующийся на использовании искусственных средств производства, созданных без учета экологических ограничений.

Для предотвращения глобального и локального экологических кризисов необходима смена техногенного типа развития на устойчивый тип развития. Современная гуманизация экономических отношений, сочетание экологических, нравственных и экономических интересов нашли наиболее яркое отражение в концепции устойчивого развития. Несмотря на множество спорных вопросов, концепция устойчивого развития уже получила широкое признание, как в экономической науке, так и в международной практике.

Бобылева в литературе имеется более 60 определений устойчивого развития. Множество определений свидетельствует о размытости понятия и его многогранности в теоретических исследованиях. С конца х годов мировая экономическая мысль уделяет особое внимание исследованию глобальных проблем. Современные авторы все большее значение придают комплексному исследованию экономических и экологических отношений, но такие подходы по-прежнему не полны, носят разрозненный характер и сводятся в основном к исследованию практических вопросов охраны окружающей среды и формирования экономического механизма природопользования.

Отсутствие концептуального видения, расхождение экономического, экологического и социального векторов развития становятся причиной стихийности и неравномерности экономического развития, ослабления структуры хозяйства и снижения жизненного уровня населения. Для обеспечения устойчивого развития, важное значение приобретает экономическая политика и в числе наиболее важных ее составляющих инвестиционная политика, способствующая внедрению экологических инноваций, под которыми понимаются новые продукты, новые технологии, новые способы организации производства, обеспечивающие охрану окружающей среды и соблюдение интересов общества.

Стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы, невозможно без эффективной инвестиционной деятельности. Инвестиционная сфера оказывает непосредственное воздействие на динамику экономического развития:

Инвестиционная Политика И Межбюджетные Отношения Как Инструменты Территориального Развития Регионов

Вынужденные Осуществляются, например, с целью повышения надежности и техники безопасности на производстве в соответствии с новыми законодательными актами или другими непреложными обязательствами. В этих случаях между"инвестировать" или"не инвестировать" выбора нет Отсутствует 2. Сохранение позиций на рынке Необходимые для того, чтобы предприятие могло удержать свои позиции на рынке, а также сохранить созданную репутацию и завоеванные позиции 3.

Обновление основного капитала, главным образом машин и оборудования Предназначены для поддержания и повышения технического уровня производства 4. Преследуют цель сокращения затрат, что, в конечном счете, повышает прибыльность предприятия и эффективность производства 5. Увеличение доходов Основное внимание уделяется увеличению доходов, что в свою очередь, как правило, ведет к увеличению прибыльности.

Инвестиционная политика Ленинградской области. Инвестиционная философия Ленинградской области отражена в стратегии инвестиционного .

НазваниеИнвестиционная политика в туристско-рекреационном комплексе Краснодарского края: Курортно-туристический комплекс Краснодарского края является сегодня бесспорным приоритетом региональной инвестиционной политики. Краснодарский край один из немногих регионов России, который обладает уникальными природно-климатическими условиями, позволяющими превратить эту отрасль в наиболее доходную в крае и в России. В связи с этим представляется целесообразным исследование зависимости уровня развития туристско-рекреационного комплекса от региональной инвестиционной политики.

Определение системы показателей, характеризующей эту зависимость, будет способствовать облегчению процессов мониторинга, контроля и оптимизации мер инвестиционной политики в туристско-рекреационном комплексе, а также их эффективность. Исследование территориальной дифференциации развития туризма в увязке с региональными особенностями инвестиционной политики помогут сделать выводы о достоверности выдвигаемой научной гипотезы о связи уровня развития туристско-рекреационного комплекса и инвестиционной политики.

Фундаментальная значимость проекта состоит в новом подходе к разработке и исследованию мер по оптимизации инвестиционной политики региона через формирование новой системы укрупненных и локальных инвестиционных проектов, которые могут стать основой новых кластеров туристско-рекреационного типа на примере Краснодарского края.

Результаты выполнения проекта будут изложены в виде научных публикаций статей , серии карт, монографии. Исследована инвестиционная политика Краснодарского края, ее инструменты и механизмы, особенности в туристско-рекреационном комплексе, проанализирована законодательная база инвестиционной деятельности.

Департамент по инвестиционной политике и территориальному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основой экономического роста и повышения благосостояния населения являются инвестиции. Относительно инвестиционной активности регионов необходимо отметить наличие существенных диспропорций в региональном развитии страны. Так, наблюдается большой разрыв относительно инвестиционной активности между Центральным федеральным округом ЦФО и другими федеральными округами. Однако даже в рамках одного федерального округа прослеживается неравномерность социальноэкономического развития российских территорий: Так, высоким уровнем инвестиционной привлекательности характеризуются Воронежская и Липецкая области.

направлений в инновационном наполнении инвестиционной политики России Территориальный аспект в современном социально- экономическом.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Инвестиционная привлекательность территориальных социально-экономических систем во многом зависит от степени устойчивости финансового состояния соответствующих институтов и экономической состоятельности хозяйствующих субъектов. инвестиции определяют направление и уровень развития производства, качество и конкурентоспособность выпускаемых и поставляемых на рынок товаров, способствуют увеличению количества рабочих мест, повышая тем самым занятость населения и уровень его жизни.

Таким образом, эффективное развитие региона напрямую связано с объёмами реального финансирования, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности и повышением эффективности инвестиционных процессов. Понимание характера инвестиционной деятельности, ее движущих сил первостепенно при разработке адекватной структуры государственной экономической политики, в процессах улучшения общего инвестиционного климата в стране и формирования долгосрочных инвестиционных планов хозяйствующих субъектов.

Для оценки возможностей, выявления резервов и выработки наиболее эффективных мероприятий в рамках региональной инвестиционной политики необходимо, прежде всего, провести систематизацию и определить роль основных факторов, положительно или отрицательно воздействующих на темпы и эффективность комплексного развития территории.

Инвестиционная привлекательность города

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Инвестиционная деятельность охватывает полный научно-технический и производственный цикл создания продукта или услуги, и или его элементы стадии:

Инвестиционная политика государства имеет сложную многоплановую структуру, . Территориальные особенности инвестиционной политики в.

Слои группы"Условия развития" позволяют уточнить условия для развития тех или иных территорий и объектов, включая градостроительные регламенты, охраняемые памятники, инженерную инфраструктуру. Группа"Проекты и объекты развития" содержит информацию о политике города в развитии отдельных частей территории, о намерениях города и частных инвесторов по развитию отдельных объектов и ходе развития.

Слои данной группы помогают сориентироваться в перспективных и ближайших планах властей и частного бизнеса по поводу развития тех или иных территорий города и получить данные об уже осуществляемых проектах города и частных инвесторов. Группа включает три подгруппы: Из опыта ряда российских городоа следует, что автоматизированная система кадастра недвижимости позволяет: Особенности инвестирования в социальную сферу муниципальных образований обусловлены, прежде всего, сущностью данной сферы и спецификой выполняемых ею функций.

Понятие"социальная сфера" , являясь многоплановым, имеет целый ряд неоднозначных определений:

Инвестиционная политика