"Арктика" для Арктики

Крайний Север сегодня — территория всеобщего интереса. Амбиции, связанные с освоением Арктики, есть у многих: Не просто так говорят: Ведь лед скрывает не только невероятное количество углеводородов, но и другие полезные ископаемые. На дне Северного Ледовитого океана, на глубине метров ученые установили российский флаг. Но за десять лет мировое сообщество так и не решило, чей же хребет Ломоносова. Это продолжение Евразийского материка, то есть он российский?

Инвестиционный потенциал Арктики оценивается в $1 трлн

По словам эксперта, в последние годы китайско-российские двусторонние отношения постепенно выходят на уровень всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, что становится благоприятным политическим фундаментом для развития сотрудничества в АЗРФ. Необходимо понимать, что в освоении Арктики КНР и РФ взаимодополняют друг друга с точки зрения капитала, технологий и рынка.

Для Китая Арктика — это дополнительный межконтинентальный транспортный путь, а также стратегический район добычи энергоресурсов.

В последнее время к российской Арктике проявляется особый интерес со стороны. Это приносит свои плоды, так как регион.

Инфраструктура портов Северного морского пути находится в неудовлетворительном состоянии, из-за этого, в частности, срываются сроки северного завоза, во время которого в удаленные населенные пункты доставляют необходимые грузы. Мощным стимулом для развития инфраструктуры сейчас становятся освоение ресурсов на арктическом шельфе и усиление присутствия в регионе военных. О состоянии причалов, подъездных путей и другой инфраструктуры портов Северного морского пути, о проблемах и стимулах, которые влияют на ее развитие, ТАСС рассказали эксперты и власти регионов в преддверии Международного дальневосточного морского салона, который впервые пройдет во Владивостоке июля.

Развитие Северного морского пути СМП и состояние портовой инфраструктуры этого направления будут обсуждаться в рамках салона на сессиях"Точки роста СМП" и"Портовая инфраструктура Северного морского пути: Кроме того, вопросы развития Северного морского пути регулярно становятся темой для обсуждения на Восточном экономическом форуме, который ежегодно проходит в сентябре во Владивостоке.

Нужна модернизация Модернизация сейчас необходима практически всем портам Северного морского пути, за исключением Дудинки Красноярского края, нынешнее их состояние мешает в полной мере осуществлять северный завоз, сообщила ТАСС руководитель магистерской программы"Арктическое регионоведение" Северо-Восточного федерального университета Дарьяна Максимова. Сейчас все ожидания связаны с развитием пропускной способности СМП и ресурсным потенциалом Арктики, СМП вместе с ОЗР опорная зона развития объявлены флагманами социально-экономического развития российской Арктики.

Но Россия не может единолично развивать Арктику без помощи извне, необходимо привлекать инвестиции, в том числе иностранные", - сообщила собеседница. Одним из основных портов СМП является Тикси в Якутии, при вводе в эксплуатацию его производственные мощности были рассчитаны на переработку до тыс. Однако, объем грузооборота неуклонно снижался, и в последние годы через порт следуют только грузы местных получателей - продовольствие и стройматериалы.

Основная проблема порта в том, пояснили ТАСС в министерстве, что причальная стенка и перегрузочные портальные краны сильно изношены.

Россия готова гарантировать инвестиции в Арктику, заявил Акимов

Арктика Северные регионы полны решимости вдохнуть новую жизнь в свои арктические территории. Так, руководство Карелии отправило в Минэкономразвития предложение о создании в арктических районах республики Лоухском, Кемском и Беломорском новой опорной зоны. Авторы проекта собираются развивать регион, в частности, на основе таких его активов, как географическое положение, полезные ископаемые, энергетика, образовательный и индустриальный потенциал. Особый акцент в арктических планах Карелии делается на строительстве дорожной инфраструктуры и перспективах, связанных с гидроэнергетикой, горной промышленностью и разведением биоресурсов.

«В Арктике потенциал большой и огромный объем инвестиций, на форуме , проявляют большой интерес к участию в проектах.

Сообщение Интересы азиатских государств в Арктике: Главная причина лежит на поверхности: Конечно, темпы роста ядерной энергетики велики, набирает силу и движение в сторону разработки и использования альтернативных видов энергии, однако по прогнозам специалистов ископаемое топливо будет основным источником энергии как минимум еще около ти лет — до года. Арктика — это еще и источник цветных, редких и благородных металлов, каменного угля, а постоянно обновляющиеся биоресурсы составляют её традиционную ценность.

Все это вкупе с возможностью использовать моря Северного Ледовитого океана как транспортную артерию привлекает сегодня к Арктике внимание азиатских государств. Пять из них, в которых наблюдается устойчивый экономический рост, а значит — и возрастает потребность в энергоресурсах, очевидно заинтересованы в изучении региона и использовании его богатств: Являясь с года, как и четыре другие страны, постоянным наблюдателем в Арктическом Совете, Индия сосредотачивает свои интересы прежде всего на проблемах изменения климата, ведь таяние Арктической ледяной шапки угрожает её морской навигации в будущем и, возможно, перенаправит морской трафик от индийских портов.

Изменения климата могут также привести к нарушению погодных циклов, оказать влияние на сельское хозяйство, на льды Тибета и Гималаев, которые снабжают питьевой водой целый регион. В то же время Индия выступает с идеей инициации процесса демилитаризации и денуклеаризации Арктического региона, полагая, что США, сосредоточив внимание на Арктическом регионе, ослабят его в Индийском океане, что приведет к перераспределению возможностей хозяйствования в пользу Китая и снижения его зависимости от проходящих вблизи индийского побережья транспортных путей.

Инвестиционный потенциал Российской Арктики в федеральном и местном ракурсе

Добыча нефти в Арктике. Кроме того, таяние льдов в будущем может открыть кратчайший морской путь из Восточной Азии в Западную Европу. В последние годы Евросоюз активизирует свою политику в Арктике наряду с другими странами. Брюссель, похоже, хочет побороться за влияние в Арктическом регионе, но хватит ли у него ресурсов и политического маневра?

Интересы Евросоюза в Арктике Арктика с ее энергетическим, пищевым и военно-стратегическим потенциалом вызывает интерес всех крупных международных игроков.

Правда, технологий для работы и жизни в арктических условиях у Впрочем , миллиардер может преследовать не только свои личные инвестиционные Интерес Китая к Северному морскому пути объясняется и.

Участие Китая в русской Арктике Что стоит за решением Китая инвестировать в российский заполярный газовый проект? Для России успешный запуск этого проекта был важен по двум причинам. Во-первых, в условиях растущей конкуренции со стороны Катара, Австралии и США, увеличение экспорта СПГ крайне необходимо для российской энергетической отрасли, ориентированной на экспорт.

Вопрос в том, что подтолкнуло Китай к решению принять участие в российском арктическом проекте. Эта программа, предложенная и активно продвигаемая председателем КНР Си Цзиньпином, ориентирована на создание условий для экономического сотрудничества между государствами региона по предлагаемым маршрутам и в то же время подчеркивает растущую роль Китая в мировой политике.

В последние несколько десятилетий Китай проявляет интерес к торговому судоходству по Северному морскому пути СМП вдоль побережья России. С того времени количество торговых судов, проходящих по СМП, возросло: Однако долгосрочный интерес Китая к торговому мореплаванию по СМП видится неопределенным и зависит от официальной политики России в области развития этого арктического маршрута. Высокопоставленные чиновники России несколько лет убеждали китайских партнеров начать сотрудничество в сфере развития СМП.

В особенности Москва заинтересована в китайских инвестициях в российскую портовую инфраструктуру вдоль СМП. В то же время, в году Россия внесла в Кодекс торгового мореплавания поправки, разрешающие использование СМП для перевозки природного газа, нефти и угля, добытых в России, только судам под российским флагом. Данные поправки в основном призваны стимулировать российские судоходные и энергетические компании развивать коммерческое судоходство на СМП и добычу природных ресурсов в данном регионе.

Александр Новак: Потенциал инвестиций в Арктику растет

Занимающийся недвижимостью миллиардер Хуан Нубо намерен приобрести кв. Земли, на которые обратил внимание Хуан Нубо, принадлежат состоятельной норвежской семье и были выставлены на продажу несколько недель назад. Этот участок, превышающий, как отмечают китайские СМИ, остров Гонконг почти в три раза, является одним из двух частных землевладений на территории архипелага и расположен вблизи от поселения Лонгйир.

В планах магната — строительство зимнего курорта для богатых путешественников. Хуан Нубо, й номер в списке китайских миллиардеров по версии журнала , в е годы работал в департаменте пропаганды коммунистической партии.

У России обязательства перед Арктикой в виде инвестиций и новых понимают интерес и правомерность наших инвестиций. Россия.

Архангельск магистрант Высшей школы экономики и управления Северного Арктического федерального университета им. Предложена собственная система показателей для оценки инвестиционной привлекательности региона. С помощью сравнительных и эконометрических методов анализа доказано, что инвестиционная привлекательность регионов Арктической зоны достаточно сильно влияет на происходящие в них демографические и миграционные процессы Ключевые слова: Арктическая зона РФ , инвестиционная привлекательность , демографические процессы , миграция населения , естественный прирост населения , корреляционный анализ УДК Многие страны готовы активно инвестировать в освоение природных богатств этого региона.

Однако потенциал арктических территорий не ограничивается месторождениями полезных ископаемых, ведь Арктика предоставляет уникальные возможности для развития новых торговых путей между Европейскими странами и Тихоокеанским регионом Северный морской путь. Кроме того, макрорегион имеет важнейшее геополитическое значение, а его хозяйственное освоение представляет собой эффективное средство защиты своих национальных интересов. Всплеск интереса к Арктике наблюдается и в Российской Федерации. Из выступлений первых лиц страны становится очевидным, что с освоением новых месторождений суши и шельфа Арктической зоны связывается будущий экономический рост и сохранение ведущих позиций России на международном рынке углеводородов.

Запланированные проекты освоения Арктики должны стать мощнейшим толчком развития всей экономики страны. Интерес Российской Федерации к арктическим территориям подтверждается принятием в последнее время большого числа нормативно-правовых документов, регулирующих развитие Арктической зоны Российской Федерации АЗРФ: Арктическая зона Российской Федерации является крупнейшей в мире — ни одна другая страна не имеет столь обширных территорий за Полярным кругом.

Территория АЗРФ обладает богатейшим природно-ресурсным потенциалом и имеет стратегическое значение для укрепления геополитического положения России.

Что сдерживает частные инвестиции в Арктику

Правовое обеспечение привлечения инвестиций в Арктический регион России Белицкая А. Таким образом, Арктика становится объектом повышенного внимания инвесторов различного уровня и национальной принадлежности - от международных организаций и государств до частных компаний со всего мира. В пределах Арктики расположены пять государств - Россия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, которые обладают исключительной экономической зоной и континентальным шельфом в Северном Ледовитом океане.

инвесторы проявляют интерес к проектам различной направленности, активно участвуют в % финансирования за счёт частных инвестиций.

Других предпосылок для структурной трансформации экономики российской Арктической зоны эксперты пока не видят. Лидия Горборукова Сегодня в Арктике развивается десять инвестиционных проектов — пять в области энергоресурсов и пять касается добычи угля и руды, рассказала руководитель Дальневосточной практики КПМГ Ольга Сурикова. Основные территории проектного развития — это континентальная часть Арктики — Ямал, север Красноярского края и Чукотка, много лицензий выдано и на российском арктическом шельфе, но разведка и промышленная добыча там пока не ведутся.

При этом развитие технологий и транспортировка углеводородов по Северному морскому пути в страны Азии и Европы уже позволяет сделать арктические проекты экономически целесообразными, считает Ольга Сурикова. Арктика имеет значительный потенциал развития, преимущественно в нефтегазовой отрасли. Здесь важно разделять проекты, реализуемые на материковой части региона, и проекты на шельфе, отметил ведущий аналитик по корпоративным рейтингам агентства"Эксперт РА" Филипп Мурадян.

Правовое обеспечение привлечения инвестиций в Арктический регион России (Белицкая А.В.)

Межог Усть-Вымского района Республики Коми. Окончил Сыктывкарский государственный университет. С года - консультант, заместитель министра культуры Республики Коми.

общественники проявляют устойчивый интерес к изучению высоких широт. обеспечить стабильно комфортный инвестиционный климат для наших.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Активное участие начинают принимать и страны, традиционно не относящиеся к Арктическому региону. В то же время освоение Арктики ставит множество проблем и требует значительных инвестиций. Кроме этого, потребуются новые технологические решения и технологии добычи и транспортировки ресурсов, гарантирующие сохранение окружающей среды Заполярья. Разрушение плановой экономики сильно повлияло на индустриальный потенциал арктических регионов.

Арктической зоне необходима реиндустриализация на основе новейших технологий, в противном случае из-за растущей изношенности производственной базы и инфраструктуры, а также системных макроэкономических проблем экономика макрорегиона может полностью деградировать [1]. В то же время одних бюджетных источников финансирования проектов недостаточно для динамичного развития территорий.

Бюджетное финансирование не покроет всю потребность при реализации проектов и в формировании инфраструктуры в Арктике. Возрастает уровень межгосударственного сотрудничества, нарастает конкуренции, в военной отрасли. Неоднократно указывается на возрастание конфликтных факторов, в плоть до крупномасштабных региональных конфликтов за обладание ресурсами. Не смотря на перспективность и заинтересованность в регионе среди многих государств, существует и ряд сложностей с точки зрения освоения: Наличие больших расстояний, логистические затраты; Слабость развития инфраструктуры; Сложные климатические условия освоения; Необходимость использования передовых дорогостоящих технологий; Низкая плотность населения; Слабость развития потенциально опорных точек для дальнейшего освоения.

Особый интерес в регионе Арктики у России. Это обосновано в историческом [3], экономическом [4], военном [5], географическом плане [6].

Военная приемка.«Армия в Арктике»